Для поиска поставьте запрос в кавычки!

Элементы конструктора — Действия бота

Изменено Ср, 15 Май на 10:22 AM

В данной инструкции описываются элементы сценария, используемые для действий бота.

  • Начало

    С этого элемента бот начинает обработку сценария. Может содержать приветственный текст, который видит пользователь при первом взаимодействии с ботом.

    *Элемент обязательно должен быть соединен с другими, иначе кроме как приветствия собеседник ничего не увидит.

    *Элемент нельзя удалить.


  • Сообщение

    Бот отправляет сообщение в мессенджер.


    • Специальные сообщения

       

      ⚠️ Внимание!
      Следующие функции работают только в Telegram.

       

      • Контакт — отправка собеседнику сообщения с контактом.

        Иван Иванов ![contact](71234567890)
        

         

      • Запрос геолокации — отправка собеседнику запроса на доступ к его геолокации.

        *Текст сообщения*[*Текст на кнопке*](geo)
        

         

        ⚠️ Внимание!
        Для появления данных о локации собеседника в конструкторе, необходимо, чтобы после сообщения находился элемент Ответ. Геолокация приходит в виде координат, например адрес офиса компании отобразится в виде 37.643583, 55.677904.

         

      • Запрос контакта — отправка собеседнику запроса на доступ к его номеру телефона.

        *Текст сообщения*[*Текст на кнопке*](contact)

         

        ⚠️ Внимание!
        Для появления номера телефона собеседника в конструкторе, необходимо, чтобы после сообщения находился элемент Ответ. Номер телефона сохранится в виде 71234567890.

         

      • Закрепить сообщение — после отправки сообщения, бот закрепит его в диалоге.

         

        ⚠️ Внимание!
        Функция доступна только в telegram.

         

  • Переменная

    Записывает значение в переменную. Аналог оператора присвоения.

     

    Глобальная переменная — переключает режим работы элемента с взаимодействия с локальными переменными, на взаимодействие с глобальными.

    Название — название переменной, при отсутствии переменной с указанным именем создаст её.

    Значение — данные для записи в переменную.

    Доп. опции:

    Запись текущего времени — записывает в переменную текущее время.

    Запись текущей даты — записывает в переменную текущую дату.

    Случайное число — записывает в переменную случайное число длины, указанной в поле Длина кода.

     

    *В данном блоке окружать имя переменной символами ${{ }} не требуется.

  • Условие

    Проверяет выполнение условия указанного в элементе. В случае, если условие выполнилось, выполнение сценария продолжается по ветке

    Истина, иначе — Ложь.

     

    Значение 1 — первый параметр условия

    Операция — операнд, по правилам которого происходит проверка условие

    • < — меньше (Истина если Значение 1 меньше Значения 2). Строки сравниваются в алфавитном порядке;
    • = — равенство (истина если Значение 1 равно Значению 2);
    • Включение — (истина если Значение 1 содержит в себе Значение 2).
      Такое выражение будет истинным.
      Значения переменных также можно сравнивать с пустым полем, проверяя таким образом находится ли в них что-то или нет. Сравниваем значение переменной name с пустотой. Пусто ли name? Таким образом сценарий пойдет по ветви Истина если name пусто (в неё ничего не записано), иначе (в переменной name содержится некоторое значение) по ветви Ложь.


  • Задержка

    Приостанавливает выполнение сценария для одного собеседника.

    • Выбор элемента — при отсутствии дуги, выходящей из элемента, блок направит пользователя к элементу с указанным id.
    • Относительное время — указывается время, по истечении которого пользователь будет направлен дальше по сценарию.
    • Абсолютное время — позволяет установить точное время задержки независимо от предыдущих событий или периодов времени.
    • Из переменной — возможность динамически устанавливать время задержки на основе значений, хранящихся в других переменных.
  • Отложенный переход

    Элемент, который планирует перенаправление пользователя в определенный раздел сценария через определенное время.

    Порядок выполнения:

    1. Пользователь попадает в элемент;

    2. Элемент планирует перейти к элементу X по истечении времени, указанного в параметрах;

    3. Пользователь продолжает работу со сценарием;

    4. Через некоторое время [указанное в элементе] осуществляется переход на элемент X.


      • Выбор элемента — при отсутствии дуги, выходящей из элемента, блок направит пользователя к элементу с указанным id.
      • Относительное время — указывается время, по истечении которого пользователь будет направлен дальше по сценарию.
      • Абсолютное время — позволяет установить точное время задержки независимо от предыдущих событий или периодов времени.
      • Из переменной — возможность динамически устанавливать время задержки на основе значений, хранящихся в других переменных.
  • Переход

    Элемент без узла выхода, после выполнения переносит сценарий на указанный элемент. 

    Такой переход эквивалентен схеме: 

    Для того, чтобы указать элемент, на который будет перенаправлять блок необходимо, чтобы первый имел его. См Id/название элемента.


    Id или название — элемент, на который будет осуществлен переход.

  • Операция

    Выполняет арифметическую операцию, записывая результат в переменную.

    Название — название переменной в которую будет записан результат

    Значение 1, Значение 2 — данные (операнды) с которыми проводится арифметическая операция

    Операция — функция выполняемая над операндами (в правом верхнем углу)

    • + — сложение
    • - — вычитание
    • * — умножение
    • / — деление
    • Сложение даты — сложение для переменных в которых хранится дата
      *В данном параметре окружать имя переменной символами ${{ }} не требуется.

       
  • Оператор

    Элемент передаёт управление диалогом оператору, до тех пор, пока собеседник не напишет одно их ключевых слов.

    Функция работает с продуктом Контакт-центр ИИ. 

    • Текст для кнопки выхода из элемента оператора — этот параметр определяет текст, который будет отображаться на кнопке «Выход» элемента «Оператор».
    • Текст при переходе на элементу оператора — этот параметр определяет текстовое сообщение, которое будет отображаться при переходе к элементу оператора из другого блока или во время выполнения диалога.
    • Выберите очередь — эта опция позволяет выбрать очередь, которая будет использоваться при выполнении операций, связанных с элементом «Оператор». Очередь может определять порядок выполнения операций, обеспечивать последовательность действий или контролировать доступ к ресурсам в многозадачной среде.
  • При нахождении совпадение с текстом, управление передаётся обратно боту.

    Пример текста: Выйти, Конец, Пока.

    Такое выражение прекратит диалог с оператором при появлении любого из перечисленных слов в сообщении пользователя.

    <aside> ⚠️ Внимание! Обратите внимание, что проверяются именно сообщения пользователя, а не оператора. Таким образом оператор не может прекратить диалог с пользователем до тех пор, пока пользователь сам этого не сделает.

    </aside>

  • Расписание

    Элемент проверяет соответствие текущего времени расписанию. В случае если расписание соответствует текущему времени — сценарий продолжает своё выполнение по ветви Подходит, иначе Не подходит. Аналогично элементу Условие.

    • День недели — день недели, к которому применяется расписание.
    • Время начала работы — в данный день недели начиная с выбранного времени блок начнёт работу (сценарий будет идти по ветке Истина).
    • Время окончания работы — в данный день недели после заданного времени блок работать не будет (сценарий будет идти по веткеЛожь).
    • Круглосуточно — в этот день Блок работает (сценарий будет идти по ветке Истина) весь день (c 0:00 до 23:59).
    • Никогда — в этот день блок работать не будет (сценарий будет идти по ветке Ложь) (значение по умолчанию). При этом значение параметров 2 и 3 принимают значение 0:00.
    • Выходные — добавить праздники или сокращенные рабочие дни.
  • Переход между сценариями — элемент без узла выхода после выполнения переводит собеседника к элементу в другом сценарии. Если необходимо вернуть клиента к исходному сценарию, этот элемент необходимо повторно использовать в дочернем сценарии.

  • Содержит

    Он же оператор множественного выбора, который последовательно проверяет наличие значения любого из значений в элементе в переменной. При совпадении данных значений выполнение сценария продолжается по соответствующей дуге.

    Аналог конструкции Switch/Case, но вместо операции используется includes.

    • Текст сообщения (Переменная) — текст, который будет проверяться на выполнение условий. Если текст пользователя содержит слово из первой и одновременно из второй строки, будет выбрана первая строка как приоритетная**.**

      <aside> ✅ Примечание: В поле передаётся именно текст, который будет проверяться. Т.е. если вы хотите проверять сообщение пользователя, вам необходимо использовать схему указанную на рисунке, сохраняя ответ пользователя в переменную.

      </aside>

    • Уточняющая фраза — позволяет указать условие или ключевую фразу, инициирующую включение соответствующего внешнего модуля, блока или другого компонента в основной скрипт чат-бота.

    • Значения через запятую — фразы, наличие которых в тексте будет проверяться. Фраз может быть несколько, указывать их следует через запятую. Проверка не чувствительна к регистру.

    • Название метки — этот параметр определяет имя или метку для этого элемента, которую можно использовать для ссылки на этот включенный элемент или элемент в других частях сценария.

  • ИИ

    Элемент используется для интеграции с моделью языкового моделирования, чтобы улучшить способность бота генерировать текст, отвечать и поддерживать разговоры с пользователями.

    • Модель — выбор модели ИИ:

      • Стандарт — самая быстрая, дешевая и доступная модель ИИ. Максимальное количество токенов — 4096.
      • Расширенная — эта модель дороже и может содержать гораздо больше контекста. Максимальное количество токенов — 16000.
      • Расширенная турбо — намного умнее, содержит новые знания, стоит дороже. Максимальное количество токенов — 4096.
    • Температура — используется для обозначения интенсивности или насыщенности текста.

    • Записать ответ в — позволяет сохранить сгенерированный ответ в переменную для дальнейшего использования или обработки в скриптах чат-бота.

    • Текст запроса — текстовое сообщение или запрос, который предоставляется модели для генерации ответа.

    • Контекст — представляет информацию о предыдущих сообщениях или состоянии разговора, что помогает модели лучше понимать контекст и генерировать более последовательные и связные ответы.

  • Найти контакт

    Элемент в сценарии чат-бота записывает контактные данные собеседника в адресной книге личного кабинета. Эти данные должны быть в свободном доступе с разрешения собеседника. 

    • Поиск — происходит по многим полям, например, имя, фамилия, номер телефона и т. д.
    • Записать id в — содержат идентификатор или уникальное значение, идентифицирующее контакт собеседника.
  • Создать контакт

    Элемент в сценарии чат-бота вносит контактные данные собеседника в адресную книгу личного кабинета. Эти данные должны быть в свободном доступе с разрешения собеседника.

  • Обновить контакт

    Элемент в сценарии чат-бота обновляет контактные данные собеседника в адресной книге личного кабинета. Эти данные должны быть в свободном доступе с разрешения собеседника.

    • id контакта — содержат идентификатор или уникальное значение, идентифицирующее контакт собеседника.
  • Связать контакт

    Элемент в сценарии чат-бота привязывает контактные данные собеседника к данным в адресной книге личного кабинета. Эти данные должны быть в свободном доступе с разрешения собеседника. 

    • id контакта — содержат идентификатор или уникальное значение, идентифицирующее контакт собеседника.
  • Запрос контакта

    В виджете запрашиваются контактные данные собеседника и записывают. Эти данные должны быть в свободном доступе с разрешения собеседника.

  • Интеграции

    Элемент используется для подключения и интеграции с внешними сервисами, API, приложениями или платформами.

    • Звонок через сценарий — позволяет боту инициировать телефонный звонок по определенному сценарию.

    • Телеграмм - отправить сообщение — позволяет боту отправлять сообщения или уведомления через мессенджер Telegram.

    • Google Sheets - добавить запись в таблицу — позволяет боту взаимодействовать с Google Sheets, отправлять или получать данные, создавать записи или обновлять информацию в Google Sheets.

    • Google Sheets - добавить запись в определённый столбец и строку — с помощью этой настройки бот может взаимодействовать с данными в Google Таблицах по конкретным строчкам и столбцам.

    • СМС - отправить сообщение — позволяет боту отправлять смс.

    • Email - отправить письмо — позволяет боту отправлять уведомления, отчеты или другую информацию по электронной почте.


Также см.:

Элементы конструктора — Действия пользователя

Чат-боты

Сценарии чат-ботов


Статья помогла?

Отлично!

Спасибо за ваш отзыв

Извините, что не удалось помочь!

Спасибо за ваш отзыв

Расскажите, как мы можем улучшить эту статью!

Выберите хотя бы одну причину
Требуется проверка CAPTCHA.

Комментарий отправлен

Мы ценим вашу помощь и постараемся исправить статью